Классный час по профориентации в 11 «а» классе «Ветер перемен».

 

 Цель:  Формирование     информационной     и     коммуникативной компетентности, компетентности в области решения проблем, критического и творческого мышления с использованием метода проектов.

 Задачи:

1.   Учить обрабатывать и обобщать информацию о возможностях
профессионального образования в современных условиях ;

    2. Формировать потребность в успешной самореализации, побуждать к самостоятельному и ответственному самоопределению выпускников;

    3. Развивать умение работать в группах, выполнять проблемные задания, объяснять и оценивать их;

4.  Воспитывать убежденность в том, что, благодаря силе воли, желанию, можно развить свои способности и добиться высоких результатов.

Методы:  диалог,   дискуссия,   частично-поисковый,   кейс-метод   (работа   с   вопросами).

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, листы А-4, раздаточный материал, пазлы.

     Гости – выпуск 1976 г. (40 лет)

 Ход классного часа:

1.  Вступительное слово, тема.

2.  Знакомство.

3.  Игра «Отгадай профессию»

4.  Работа в группах.

5.  Профессии 21 века.

6.  Выступления гостей.

7.  Заключение, подведение итога.

8.  Поздравительный номер, фотографирование.

Добрый день. Поздравляю всех с праздником! Разрешите представить дорогих гостей…

 Эпиграфом классного часа будет высказывание философа Сенеки «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один

ветер не будет попутным».

 Я думаю, что у вас есть еще время, для того, чтобы определить свою пристань в жизни. Человек  должен очень ответственно подходить к своему решению. Как говорят мудрые французы : «Выбирать профессию надо так же, как выбираем перчатку, чтобы не жала и не слетала». И сегодня мы еще раз окунемся в мир профессий, вам предоставляется еще одна возможность    «примерить»    несколько    таких    перчаток,    побывать    на нескольких пристанях.  Может, кто-то еще не до конца определился  в своем выборе и в этом нам помогут сегодня еще и наши гости.

Но сначала мы с вами поиграем в игру «Отгадай профессию».

 Презентация.

Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые сейчас буду показывать. Слайды.

1.   Рисунок,  проект,  план, город, чертеж, конструкции, строительство, здания (архитектор)

2.  Правопорядок, преступник, закон, охрана, пост, погоня, безопасность, смелость (полицейский)

3.  Книга, фонд, эрудиция, тишина, читатели, каталоги, (библиотекарь)

4.  Газета, новости, люди, оперативность, редакция, факты (журналист)

5.  Красота,   волосы,   ножницы,    прическа,  краска,   клиент (парикмахер)

6.  Стройка, кирпич, бетон, свежий воздух, стена, кладка (строитель)

7.  Платформа, вокзал, пассажиры, локомотив, кабина, рельсы, вагоны, ответственность (машинист локомотива)

8       Тесто, мука, печь, хлеб, пышность, аромат, вкус, чистота  (пекарь)

 

Теперь мы поделимся на группы, для этого каждый из вас возьмет пазл.
Ваша задача - достроить картинку. Таким  образом, вы соберетесь в команды.
Куда же вас сегодня ветер судьбы занесет?
(Распределяются)
                                                                                              >

Итак, первая группа - медицинские работники.  Какие вы знаете медицинские специальности, профессии? ( фельдшер, врач-терапевт, окулист и т.п).

Вторая группа. менеджеры. Перечислите специальности менеджеров. ( по

туризму, по продажам, по закупкам)

Третья труппа - юристы. Понятие широкое. Какие профессии относятся к данной группе? ( нотариус, прокурор, адвокат…)

Четвертая труппа – учителя.

Для работы каждая группа получает карточки с заданиями.

- Профессии 21 века.

Чтобы правильно выбрать профессию, необходимо знать о ней как можно больше. Вместе с новыми предметами и явлениями возникают новые профессии. Вот некоторые самые популярные из них. Что за профессии?

Слайд. Группы выбирают из списка и определяют сами, что за профессии.

- Слово гостям.

- Подведение итога, вручение призов, подарков.

- Поздравительный номер, фотографирование.